Номинации конкурса лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства | Новое-Солкушино | Администрация Наурского района ЧР
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Номинации конкурса лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства

Номинациями конкурса лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства являются следующие:

— здоровьесбережение с детства (практики по профилактике заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков; обеспечению условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов; формированию навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей); совершенствованию системы питания обучающихся в образовательных организациях и другие, соответствующие направлениям раздела I Плана основных мероприятий);

— благополучие семей с детьми (практики по организации повышения доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов); формированию культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности; формированию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; созданию правовых, организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения и другие, соответствующие направлениям раздела II Плана основных мероприятий);

— всестороннее развитие, обучение, воспитание детей (практики по совершенствованию мер, направленных на развитие эффективной системы воспитания детей; выявлению и государственной поддержки одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействию профессиональному самоопределению ребенка; повышению читательской активности и развитию читательских компетенций у детей и подростков; совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми в Российской Федерации; увеличению охвата различными формами активного детско-юношеского туризма и другие, соответствующие направлениям раздела III Плана основных мероприятий);

— инфраструктура детства (практики по обеспечению потребности детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах; развитию сети детских объединений и вовлечению обучающихся в их деятельность; оказанию родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей; развитию инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, и другие, соответствующие направлениям раздела IV Плана основных мероприятий);

— защита детей, оставшихся без попечения родителей (практики по реформированию системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних; развитию и совершенствованию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитию системы подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства; реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; расширению участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие, соответствующие направлениям раздела V Плана основных мероприятий);

— качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (практики по созданию условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их появления; профилактике детской инвалидности, комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе выработке и внедрению действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности; обеспечению применения современных технологий, продукции реабилитационной направленности для реабилитации и абилитации детей-инвалидов; модернизации системы образования в части реализации права на получение качественного доступного преемственного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; развитию инклюзивной среды в образовании, становлению инклюзивной культуры образовательного процесса; развитию сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, и другие, соответствующие направлениям раздела VI Плана основных мероприятий);

— безопасность детей (практики по формированию у обучающихся представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения; обеспечению подготовленности детей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному поведению в быту, на природе на дорогах; реализации мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, детских суицидов и других причин потери детского населения; реализации системных решений по оказанию своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и законных интересов детей; сокращению повторной преступности среди несовершеннолетних осужденных, освобожденных из мест лишения свободы; проведению профилактической работы с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и их родителями и другие, соответствующие направлениям раздела VII Плана основных мероприятий).


Комментирование и размещение ссылок запрещено.